Почему все не так...
Доброго времени суток всем!
Сегодняшняя моя статья – это ответ на комментарий к предыдущему. Почему в Финляндии относятся к детям-инвалидам по-другому, чем в России. Скажу честно, что я не знаю ответа на этот вопрос, но я просто напишу, как и обещала, историю моей семьи.
Я никогда не думала о том, чтобы поведать об этом всему свету. Все, что я расскажу, основано на моем личном опыте и моих ощущениях тогда и сейчас. Возможно, я частично отвечу на заданный вопрос, а возможно, вызову волну возмущений.
Мой родной брат, который был старше меня на 7 лет, был инвалидом детства. У него было раннее закостенение черепа. Когда ему было 15 лет, ему делали операцию, расширяли черепную коробку при помощи пластмассовой пластины. После операции он стал заикаться, при нервном напряжении тряс головой. Мы жили в обычной многоэтажке. Мальчишки во дворе специально задирали его, чтобы он разозлился, а потом смеялись, хватаясь за животы. Так продолжалось из года в год. В то время я носила очки, и меня, дразнили не только "очкариком", но и "сестрой ненормального". Он был нормальный! Только никто этого не видел, кроме семьи. Подростки, как правило, народ жестокий и способны обидеть очень и очень больно. Они выбирают себе жертву и травят ее. Самое страшное, что никто из их родителей никогда их не ругал за это. Все взрослые всегда проходили молча мимо. В глазах некоторых из них я читала те же насмешки, что и в глазах их детей. Вместо того, чтобы объяснить детям то, что нельзя так относиться к людям, они предпочитали отмалчиваться и не замечать происходящего. Время шло, я тоже стала подростком. Спустя много лет могу признаться, что тогда, в детстве я стеснялась своего брата. Я его очень любила, но когда у него начинались приступы на улице, то мне хотелось спрятаться от всего мира, чтобы никто не знал что я его сестра. Со временем я научилась драться и могла постоять не только за себя, но и за брата. Я перестала стыдиться его, он был просто моим братом. Братом, который помогал мне во всем. Братом, который, любил меня. Братом, с которым я делилась самым сокровенным. Помню, как брат собрался жениться, все вокруг крутили пальцем у виска и говорили, что он окончательно свихнулся. А он просто влюбился и хотел быть счастливым. Брак, к сожалению, продлился не слишком долго, но это другая история... До конца своих дней он прожил с мамой. Он закончил школу, спецшколу. По его рассказам о школе могу сказать только, что это больше напоминает рассказ о колонии с заключенными, чем о школе для детей-инвалидов. Он всю жизнь работал и платил государству все налоги. Он был очень заботливым сыном и любящим братом. 15 лет назад он погиб…
Я хочу, хотя бы таким образом, сказать ему о том, что люблю его до сих пор. Он заслужил, чтобы его историю узнали другие люди.
До тех пор пока у нас в сознании не изменится отношение к людям с ограниченными возможностями, к людям с инвалидностью, к тем, кто отличается от большинства, до тех пор ничего в государстве не изменится. Начнем с себя! В России, увы, мамы больных детей бьются в отчаянии, собирают деньги на лечение, выбивают положенные льготы, но если инвалид-колясочник и получает квартиру, то это, скорее всего, последний этаж без лифта и выход из подъезда без пандуса и т.д.
Каждый считает, что с ним такого не случится, что это только у других так, а у него никогда и ни за что. Но все это не зависит от нашего желания и, увы, случиться может с каждым!
Здоровья вам и вашим детям! И давайте будем человечнее и добрее! Давайте в каждом видеть личность, и возможно тогда все изменится в лучшую сторону.
До встречи!