Всё о Финляндии


Возврат товара в Финляндии

Сегодня хочу рассказать про возврат товаров в Финляндии. У всех, конечно, свой опыт и я допускаю, что не у всех подобное всегда проходило гладко, но я расскажу только про мой опыт. Про возврат примерянной одежды в интернет-магазины рассказывать сейчас не буду, про это напишу отдельную статью, а сейчас именно про то, что купили, не понравилось, не подошло, бракованное, вернули...

Первый раз я столкнулась с этой проблемой еще в Форсса. Помню открыли там какой-то из небольших магазинов одежды. Я сразу насмотрела там сумку. Красивая, для меня - то что надо, но дорогая((. Неделю ходила вокруг, но потом решила себя побаловать. Купила. С любовью загрузила туда тетрадки, книжки и все свои вещи и пошла на курсы финского. Каково же было мое разочарование, когда уже к вечеру я увидела что в месте крепления ручки образовались дырки, из под металлической фурнитуры вылезла ткань, всё на глазах порвалось и разошлось. Я расстроилась. У меня были очень свежи воспоминания про возвраты в России - просто неподошедших по размеру брюк - мы с мамой чуть ли не до общества защиты прав потребителей дошли, но ничего не добились; про бракованный фотоаппарат - когда мне директор магазина сказал, что ему все равно куда я пойду, но денег он не вернет, только поменяет на что-то; про платье на котором сломалась молния уже через день - отказались принимать назад и пр. и т.д. Именно поэтому я стала думать как сумку зашить, а не как вернуть... Спасибо кто-то из моих знкомых сказал "так верни, чего расстраиваться то?"... Я решила попробовать. Пришла в магазин. Показала сумку, объяснила проблему, дала чек. Девушка задала мне только один вопрос: "вы хотите деньги или другую сумку?". Я сказала, что деньги. Через 15 секунд я уже выходила из магазина с деньгами. Это был первый и самый удивительный для меня опыт. Дальше было проще)).

Муж поехал без меня в магазин (это бывает редко)) и, естественно, купил очередную "фигню". На этот раз это был длинный мачете - кинжал. На мой вопрос "зачем?", последовал обычный ответ "по скидке был, классный..." Все что я спросила дальше "где чек?")) Через пару дней я привезла кинжал назад в магазин и на кассе сказав: "не подошел по цвету", получила назад свои деньги.

Дочка очень хотела определенную игрушку. Игрушка была куплена, но так как она была пластиковая и должна была от прикосновения разбираться, выпрыгивать сама из себя чудесным образом, то, конечно, после падения на асфальт, выпрыгивать перестала. Ребенок расстроился. Я в панике побежала в магазин с одной мыслью "только бы точно такую же найти, чтобы не заметила подмены". Найдя на полке нужную коробку, на кассе я решила попытать счастье. Достав свою игрушку и чек, сказала, что она упала и не работает. Продавец просто бросила сломанную игрушку в коробку за кассой и отдала мне бесплатно новую, сказала "да они постоянно ломаются".

Одежда - сколько раз я покупала одежду, но не найдя ничего к ней подходящего дома, относила назад. Детская одежда - тоже самое. Не подошло дома по размеру или купили слишком много - все назад. Никаких проблем.

Купили мужу ботинки по скидке, через неделю ботинки порвались, продавец тоже задала только один вопрос: "вы хотите деньги или другие ботинки?"

bathroomПоследний наш возврат - смеситель... и это было самое сложное... Купили в Призме, долго выбирали, смеситель не дешевый, в районе 200 евро. Через год сломалась ручка, потом вообще стал чудить. Коробки нет. Чек еле нашли... Гарантия на смеситель - 5 лет. Я думала без коробки не вернуть уже. Пошла заранее на инфо-стойку (так как смена смесителяля - не смена ботинок, тянет за собой массу сложностей), спросила что и как делать. Продавец сказал "коробка не нужна, чек тоже... у вас карточка нашего магазина я вижу все ваши покупки, снимайте смеситель, приностите сюда или в любую другую Призму, выбирайте другой или можете взять деньги - не проблема". В одну субботу мы закрыли воду в доме, сняли смеситель, поехали в Призму, другую, не там, где спрашивали... Милая женщина позвонив куда-то сказала "не вопрос, оставляйте, мы должны проверить кто сломал и что сломалось, в понедельник проверим, в среду вам скажем". На мое возмущение и рассказ о том, что нам же сказали по-другому, что мы не можем его оставить, что у нас дома нет воды, она с той же милой улыбкой сказала "тогда поезжайте туда, где вам это сказали". Мы поехали, деваться некуда, дома воды нет и смесителя другого нет, а этот при съеме совсем развалился. Приезжаем, и тут нам повезло. Подхожу н инфо-стойку и вижу того самого мальчика, который месяц назад мне все рассказывал как я должна действовать. Я к нему. Он: "ага, помню, сейчас позвоню кое-кому - не вопрос". Звонит и выясняется, что надо тоже оставлять и все так же как и в той Призме нам сказали делать. Ну тут я уже не выдержала, вызвала начальника его, подробно ему объяснила, что мне их сотрудник дал такие инструкции и я по ним и действовала и пр... В итоге нам вернули деньги и мы радостно купили новый смеситель.

Вообщем, живу я тут уже 7 лет, а до сих пор удивляюсь отношению к клиенту. )))

Скажите, а в России уже тоже так? Или как 10 лет назад ничего не вернуть?...

 

Комментарии  

-2 # Серж 17.03.2018 23:20
В 90% случаев "назад дороги нет". Вобщем все как и десять лет назад.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое популярное в блогах (за последние три месяца):

Вход на сайт

Вход на сайт