Всё о Финляндии

Сайманранта. Приключения начинаются.

На второй день нашего отдыха в Сайманранте мы встретились с Микко. Встреча могла и не состояться, потому что мы с ним не узнали друг друга, ходили вокруг да около минут двадцать (мобильника у меня, как у большинства россиян, тогда еще не было), и хорошо, что Микко не уехал! Когда мы разобрались, кто есть кто, Микко сразу предложил мне поехать в Лаппенранту - посмотреть город и даже познакомиться с его друзьями. Мы сели на его машину и поехали.

Лаппенранта привлекла меня своей компактностью, уютностью и соединенностью с природой. Так можно сказать о многих финских городах. Но Южная Карелия, по моим ощущениям, - это атмосфера солнца, легкости, веселья. Даже финны, живущие в Южной Карелии, среди жителей всех регионов Финляндии - так мне рассказывали - самые открытые и жизнерадостные.

Микко пригласил меня зайти к нему домой. Во дворе его дома росла красивая пышная сосна. На ее фоне мы и сфотографировались . Дома у Микко были его друзья. До сих пор помню, как забавно мне было, когда мы познакомились: оба молодых человека протянули мне руки для пожатия, назвали свои имена и тут же вернулись к дивану, где, потягивая пиво, они смотрели телевизор. Кажется, шел футбол. Никаких эмоций, ну приехала русская девушка, ну и ладно. Тут же футбол.

После визита к Микко мы еще погуляли по городу, потом заехали поесть пиццы. Какой же вкусной оказалась финская пицца - на тонком тесте с густо добавленной начинкой, а главное, какой огромной по сравнению с нашими вечно скупыми порциями!

Микко довез меня до гостиницы. Было уже довольно поздно. Мы договорились еще встретиться, попрощались, и он уехал. Микко проявил себя как настоящий джентльмен. Его рабочий день - а работал он, насколько помню, дизайнером - начинался весьма рано - в 8 утра, а он допоздна гулял со мной.

На следующий день мы с мамой поехали из Сайманранты в Париккалу. Там жил Кюэсти, о котором я уже ранее рассказывала. В это время он приехал из Москвы домой. Утром от Сайманранты до Лаппенранты мы доехали на автобусе, там пришли на вокзал, купили билет на поезд и поехали. Я объяснялась по-фински. Спросить о стоимости билета и о том, останавливается ли поезд на Париккала, было несложно.

Кюэсти встретил нас на вокзале. Мы сразу отправились к его машине. Кюэсти повез нас по ближайшим достопримечательностям.

Сначала мы остановились возле очень красивого пейзажа - озера, окруженного уютными домиками, с лесенкой, спускавшейся к воде. Я сфотографировалась на фоне местной идиллии.

Потом был музей леса Лусто. У входа стояла скульптура, изображавшая крестьянина, везущего бревна на санях, в которые впряжена лошадь. Сам музей оказался очень необычным. Мы увидели гигантские - раз в 10 выше человеческого роста срубы дерева, табурет, под которым я сфотографировалась - надо же показать масштаб.

Taburet 1

Были там и детские машинки из дерева, судя по размерам, сделанные явно не для детей. На улице возле музея стоял деревянный синий конь - чем не Троянский конь? Мы сфотографировались внутри и снаружи музея, купили открытки.

Konj1

Дальше наш путь пролегал через Пункахарью - красивейший национальный парк. Думаю, многим известно это место. До сих пор помню невероятное, восхищавшее глаза сочетание синего с зеленым - озера сквозь сосны. Все было классно, настроение - замечательным, и вдруг... Машина, слегка подпрыгнув, остановилась. Кюэсти вышел из машины, вслед за ним - мы с мамой.

Оказалось, что наша машина каким-то образом угодила в яму вдоль лесной дороги. Что же теперь будет, расстроились мы. Застряли тут неведомо насколько...

Punkaharju1

Но мы забыли, что застряли не в России, а в Финляндии. Кюэсти достал волшебный мобильный телефон, позвонил, и - через пятнадцать минут, не больше - приехал легковой автомобиль с троссом, который нас вытащил. Все закончилось хорошо!

Мы заехали в кафе, где с аппетитом пообедали и выпили вкуснейшего финского сидра. Потом поехали обратно. По дороге Кюэсти завез нас к себе домой и познакомил со своей мамой. В то время ей было уже за 80. Тем не менее, она выглядела бодро. Пожилая дама приветливо поздоровалась с нами. Она подарила мне сине-белую вазочку для цветов, сделанную и расписанную своими руками. Эта вазочка хранится у меня до сих пор.

Потом мы погнали обратно. Кюэсти повез нас на машине до самой Сайманранты. Не помню, почему - то ли по расписанию мы не успевали на поезд, то ли последний автобус из Лаппенранты до Сайманранты уже уехал. Как бы там ни было, Кюэсти гнал со скоростью 120, не меньше, и это было здорово!

Весь день прошел на одном дыхании. Столько новых впечатлений, сказочно красивых пейзажей, приключений, закончившихся хорошо. И куча фоток на память!